Состоялся показ спектакля в музее-усадьбе Худекова

14 сентября, в день рождения Музея-заповедника «Усадьба С.Н. Худекова», которому исполнилось 14 лет, Рязанский театр драмы принял участие в проекте «Театр в усадьбах», реализуемый Фондом «Стремление» при поддержке Министерства культуры РФ.

 В 14:00 на территории красивейшей усадьбы, расположенной в селе Ерлино Кораблинского района, мы показали второй акт спектакля «Белкин…» поставленный по произведениям А.С. Пушкина. Режиссёр-постановщик — Урсула Макарова.

«Повести Белкина», первое завершённое прозаическое произведение Пушкина, было написано в Болдине, знаменитой осенью 1830 года. Отметим, что именно 14 сентября был закончен «Станционный смотритель», согласно датировке самого поэта, а «Метель», которую мы сыграли в усадьбе Худекова, была закончена 20 октября.

 Впечатления зрителей от проекта, в котором соединилась природа, атмосфера старинного паркового ансамбля, музыка 19 века, костюмы и актерская игра – были незабываемы, мы услышали горячие слова благодарности, и от взрослых и от детей – учеников Ерлинской школы, расположенной на территории музея заповедника. Стало очевидно, что такие проекты необходимы, они поддерживают интерес к своему прошлому, формируют трепетное и уважительное отношение к истории предков, среди наследия которых мы находимся и видим воочию результаты их трудов.

Такие проекты как бы соединяют в себе прошлое, настоящее и будущее; историю и традицию, и культуру своего народа. Ощущая свою причастность к истории, мы заботимся о сохранении всего того, что дорого памяти народной.

Творческие события такого рода влияют на участников настолько, насколько театр готов к творчеству, равно бросают вызов и творческой части, и настолько же подобные проекты мобилизуют и технические цеха, ведь это непредсказуемо и интересно для мастеров своего дела – реализовать замысел в более сложных и близких к жизни условиях. Артисты перед спектаклем впитывают в себя историческую атмосферу, обогащая образы, которые они представят зрителям, режиссеру проект дарит широкие возможности для постоянного творческого горения, непрерывного роста и многогранного существования спектакля.

Комментарии запрещены.