«Традиции живая нить»: праздник в библиотеке

9 февраля в рамках Единого дня народных промыслов и ремесел Рязанской области состоялось Торжественное открытие Года культурного наследия народов России в Рязанской областной детской библиотеке. Праздничную программу «Традиции живая нить» подарили учащимся Рязанской средней школы (Рязанский район).  Ее открыло выступление квартета «Парафраз» Рязанской областной филармонии.
Приветствуя гостей, директор Татьяна Окружная рассказала, что в течение года в библиотеке пройдут выставки, мастер-классы, встречи с мастерами – детей щедро познакомят с культурным наследием народов России, с промыслами нашего края. Особенно интересным такое знакомство сделает проект «Сокровища народного творчества»: программа сотрудничества нашей библиотеки и Высшей школы народных искусств (Академии) – филиала в Рязани.
О гранях сотрудничества, а также о самой Академии рассказала ее директор Лидия Сергеевна Плавинская. Она представила выставку «Наследники родных традиций», которая уже размещена в галерее библиотеки. На выставке – учебные работы студентов, от росписи по шелку до ожерелья ручной работы. Среди созданных студентами платков, воротничков, аксессуаров богато отражены разные техники кружевоплетения и вышивки, традиционные в России и в нашем крае (золотное шитье, скопинское кружево и т.д.).
Ребята увидели молодых мастериц-студентов за работой. Щербакова Елизавета прямо в читальном зале демонстрировала художественную вышивку в технике «белая мстерская гладь». А Морозова Анна, постукивая коклюшками, выплетала собственную дипломную работу – будущее пончо! Это кружево, выполненное в смешанной технике («сцепная» и «численная»). «Народные промыслы – это наша история, именно они позволяют судить, как жили наши предки, что любили, чем занимались, как украшали себя», – объяснила детям Лидия Сергеевна.
Очень интересными были и мультимедийные «Загадки народных промыслов», – с помощью занимательных слайдов и комментариев руководитель библиографического отдела Оксана  Евгеньевна Королева рассказала ребятам о скопинской керамике, михайловском кружеве, кадомском венизе.
Дети попробовали ответить на вопрос, как умельцы в Скопине «вообразили» керамических львов и грифонов. Узнали, каким образом, с легкой руки Петра I, кружевной промысел из Венеции дошел до Кадома. Определяли на слайдах характерные узоры михайловского кружевоплетения – «сухарики», «сливки», «вороний глазок», «балалайка», «речка»… Все комментарии, термины, старинные названия действительно, погружали ребят в заветное прошлое, в нашу родную историю.
Подогрев детский интерес к рукоделию, школьников пригласили и самих заняться творчеством. В отделе искусств их ждал мастер-класс: каждый сделал на память обрядовую куклу-крупеничку.

Комментарии запрещены.